ФЭНДОМ

Уранги
Уранг.png
Родной мир Баниусегара
Технологии Высокие
Официальный язык Урангский
Отношение к другим расам Неоднозначное (В частности — агрессивное)

Уранги (урангск. яз. Уранги на урангском.png; Земные названия — Скаридоиды или просто Креветкоиды) — разумная раса ракообразных существ с планеты Баниусегара.

Биология Править

Научная классификация Править

Царство: Животные
Тип: Членистоногие
Класс: Высшие раки
Отряд: Двуногие ракообразные
Семество: Скариоидиды
Род: Скаридоиды
Вид: Скаридоид разумный (Scaridoide sapiens)

Строение организма Править

Размеры Править

Уранги размеры.png

Размеры урангов с птицей и свиньёй

Уранги — относительно свиней и птиц, немного выше, а длина тела больше, почти в 2 раза. Некоторые, особо крупные особи могут быть почти в 1,5 выше свиней и птиц, а также длиннее в 2,5 (иногда даже 3) раза.

ДНК Править

ДНК урангов.png

Спираль ДНК урангов

ДНК урангов имеет не двойную спираль, как у многих представителей животных Земли, а тройную. Кроме того, вместо 4-х пар оснований, как у свиней, у урангов их 5.

Экзоскелет Править

Как и у всех членистоногих, Уранги имеют прочный экзоскелет, способный защищать от многих ударов, в том числе и от атак в виде пуль и ударов некоторых видов холодного оружия. На экзоскелете у урангов также есть небольшие бугорки, которые являются нервными окончаниями. Экзоскелет занимает около 85% всего тела урангов, в то время как на животе и на нижних частях головы и хвоста — мягкие ткани. Как правило, экзоскелет урангов — серо-красного цвета, изредка — бурая. Экзоскелет у личинок более тонкий, и полу-прозрачный с светло-жёлтым оттенком. Из-за этой полу-прозрачности экзоскелета можно увидеть все внутренности личинок.

Конечности Править

Уранги имеют две пары конечностей. Они выполняют самые различные функции: как и функции рук — хватать предметы, так и функцию ног — помогать при хождении (вцепляясь конечностями в землю, они начинают ползти отталкиваясь от точки опоры).

Нервная система Править

Как уже говорилось выше, на экзоскелете у урангов имеются нервные окончания, в виде бугорков, способные чувствовать прикосновение, а также температуру. Однако, осязание у урангов развито хуже чем у свиней, из-за чего они способны выжить как и при очень горячих (100 °C — 180 °C), так и очень холодных (-70 °C — -120 °C). Также, за осязание отвечает пара усиков, располагающиеся на нижней стороне головы, возле мандибул.

Помимо осязания, уранги имеют органы зрения — чёрные фасеточные глаза. Уранги имеют не бинокулярное зрение, это значит, что их глаза смотрят в две разные стороны.

Половой диморфизм Править

Половой деморфизм хорошо выражен между самками и самцами — самки меньше самцов, иногда даже в два раза; цвет экзоскелета немного светлее самца, но самым главным отличием самца у самки является рогообразный вырост на голове; У самцов он намного длиннее чем у самок, и выполняет роль органа, по которому определяется привлекательность самца.

Жизненный цикл Править

Личинка уранга.png

Личинка уранга

Беременность у самки длится около года, после чего самки откладывают икринки в специальные водяные чаны, где и происходит развитие детёнышей. Чаще всего рождаются по два-три отпрыска, в редких случаях — более 3-х. Личинки урангов рождаются недоразвитыми — их экзоскелет мягкий и полу-прозрачный, с светло-жёлтым оттенком. Со временем детёныши могут покинуть чаны с водой, и вести наземный образ жизни, становясь полностью сухопутными. В дальнейшей жизни, после выхода на сушу, личинки начинают неоднократно линять, меняя каждый раз покров своего экзоскелета, который становится более прочнее, а также начинает менять цвета на более тёмные.

Культура Править

Похоронные и траурные обычаи Править

Покойный уранг.png

Типичный монумент из синтетической смолы с покойным урангом

Похороны у урангов знатного рода, или высшего сословия происходят следующим образом: после смерти, тело покойного уранга в морге тщательно промывают и дезинфецируют, предварительно вскрыв его тело, удаляя сердце, печень, и мозг. Затем, раны вновь сшивают из нитей особого метала, не встречающегося на Земле, но очень распространённого на Баниусегаре — Утасит, который известен своей гибкостью и пластичностью. Покойного одевают в синие одеяния (цвет смерти), а затем кремируют его тело, опуская её в синтетическую смолу, благодаря которой, тело покойного будет оставаться в свежем состоянии долгие годы.

По традиции похороны должны проходить в два последних будних дня (будних в неделе у урангов 6). Все присутствующие на похоронах должны одевать фиолетовую одежду (цвет скорби). Своеобразная могил урангов представляет из себя небольшой стенд, куда в последствии в вертикальном положении ставится монумент из синтетической смолы с покойным. Возле монумента с покойным стоит памятная таблица, с именем и датой жизни покойного.

Политика Править

Государство у урангов представляет из себя единый мировой союз — одно государство, занимающее все материки и острова на планете. Государство урангов построено по принципу антиутопии, а политический строй сильно похож на военную диктатуру, то есть правитель государства, которому вся полнота государственной власти принадлежит — один. Правитель избираться по родословной, то есть нынешний правитель урангов — Гендхе Контолл, является прямым потомком Воимато Контолла, от которого и произошёл род Контоллов.

Отношение с другими расами в галактике — не однозначное, но в частности — агрессивное, что объясняется их философией, и недоверию к чужеземцам.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики